Почему продавать удаленно выгодней?
8 секретов удаленных продаж.
Преимущества удаленных продаж очевидны: по телефону вы успеваете принять заказ раньше, чем к клиенту приедет торговый представитель конкурента. 1 оператор может обслуживать в 3 раза больше клиентов, чем «выездной» представитель. Существенная экономия на ГСМ, особенно если клиенты расположены в области или удаленных районах. Размер заказа некоторых клиентов низок, туда просто не целесообразно «гонять» торгового представителя, но отказываться от таких клиентов жалко. И еще много разных «удобств» связанных с удаленными продажами.
Почему у одних поставщиков переход на удаленные продажи эффективен, а другие теряют заказы и вынуждены вернуться к старой модели?
Наблюдая за этим процессом более чем в 50 проектах мы смогли выявить основные секреты успеха.

1. Начните с «офисных» дней. Не снимайте торгового представителя с территории. Лучше него никто не знает своих клиентов, при этом уровень доверия к «своему» торговому представителю у клиента достаточно высок.

Просто чередуйте неделя в полях – неделя приема заказов по телефону.

2. Ежедневно контролируйте показатели: Количество звонков (100% клиентов, которые были в дневном маршруте) % звонков с заказами. Средний размер заказа.

Сравнивайте эти показатели с «полевыми неделями.

3. Слушайте звонки. Важно включить супервайзера в процесс. Он должен отслушивать не менее 10% всех успешных звонков и 100% не успешных.

4. Давайте обратную связь. Разбор звонков вместе с торговым представителем также должен стать ежедневным ритуалом.

5. Включайте торгового представителя в разработку скриптов. Задавайте вопросы «Что можно было сделать по другому, чтобы взять хотя бы минимальный заказ? Предложи 3 варианта альтернативного диалога!» Что еще можно было предложить клиенту, чтобы увеличить размер заказа и сделать допродажу? И т.д.

6. Приучите торгового представителя готовиться к звонку. В офисе это сделать значительно проще, чем постоянно находясь в полях. Пусть изучит историю заказов, посмотрит ассортимент клиента в динамике. Чего он стал заказывать больше, чего меньше, какие позиции ушли из заказов?

7. Используйте дополнительные визуальные точки контакта с клиентов. От прайса с картинками и каталогов до брендированного мобильного приложения с красочным каталогом продукции или личного портала для клиентов. Там они смогут не только ознакомиться с полным ассортиментом продукции, но и сделать внеплановый заказ между визитами/звонками торгового представителя.

8. Используйте короткие рассылки. Это могут быть электронные письма с актуальными новинками и акциями. Эффективно, если Ваши клиенты пользуются почтой, а у Вас есть актуальная база e-mailадресов. Push- уведомления в приложении или смс работают в 100% случаев с любым уровнем клиентов, т.к. мобильный телефон «ближе», а актуальный номер телефона Ваш торговый знает с большей вероятностью.

Не бойтесь экспериментов, вы всегда можете вернуться к старой модели, если что-то пойдет не так. При правильном подходе, четком управлении процессом удаленных продаж и дополнительных технических инструментах Вы не только существенно расширите «емкость» одного сотрудника, но и сможете увеличить размер заказа и прирасти в продажах.
Давно хотели продавать удаленно или уже есть неудачный опыт удаленных продаж?
Инна Симоненко
CEO & founder Smart Distribution
Напишите мне и поможем запустить Вам дистанционные продажи с гарантией результата!
Phone: +7 977 458 05 32
E-mail: is@i-sd.ru
Made on
Tilda